Если вы попали в ситуацию ликвидации юридического лица, особое внимание нужно уделить итоговой финансовой отчетности. Обычно она составляется ликвидационной комиссией или же арбитражным управляющим. Стоит учесть, что итоговая финансовая отчетность должна быть подписана числом, предваряющим дату внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации организации.
Первый этап: расчеты с кредиторами
Если при ликвидации юридического лица ему необходимо рассчитаться по своим долгам, бухгалтерская отчетность может незначительно растянуться во времени. Законодательно установлена очередность удовлетворения требований кредиторов:
1) Требования граждан, перед которыми ликвидируемая компания в ответственности за причиненный вред здоровью.
2) Выплата выходных пособий и заработных плат.
3) Выплаты по обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды.
4) Требования всех остальных кредиторов.
Второй этап: распределение оставшегося имущества
После оплаты всех задолженностей перед кредиторами, необходимо провести инвентаризацию оставшегося имущества. Этим занимается ликвидационная комиссия. Все, что осталось после погашения долгов организации, равномерно распределяется между участниками компании в соответствии со строгой схемой:
Окончательно завершенной ликвидация юридического лица считается после внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.
Отказ от государственной регистрации ликвидации юридического лица
Известны случаи, когда регистрирующий орган отказывает юридическому лицу в официальной ликвидации. Это возможно в следующих случаях:
Реализация заложенного имущества
Последний важный аспект бухгалтерского учета в случае ликвидации юридического лица – реализация заложенного имущества. В этом случае необходимо осуществить ряд проводок: