телефон:   +7 (495) 640-03-04 +7 (963) 964-00-88

Компания "ГЛАВБУХ-ЭКСПЕРТ" оказывает оперативную и эффективную помощь всем представителям малого и среднего бизнеса. К вашим услугам предоставляется штат из опытных и высококвалифицированных сотрудников. Наши специалисты тщательно следят за всеми изменениями в законодательстве и готовы подсказать вам оптимальный выход из самой сложной ситуации.

 Мы предлагаем выполнение различных задач, связанных с юриспруденцией и бухгалтерским учетом. Если не хотите или не можете заниматься «бумажной» работой самостоятельно, доверьте это нам. Ваша проблема - это наша профессиональная работа!

Новости
Статьи
Стоимость услуг
Обратная связь
Наш адрес
Акции

БЕСПЛАТНО! Сдача отчетности в ФНС и все фонды первый месяц/квартал. 

Статьи

Главная  / Статьи
« Назад

Особенности законодательства в отношении интернет-магазинов  11.03.2013 04:19

Предприниматель, решивший вести свою деятельность через Интернет, столкнется с определенными юридическими вопросами, связанными с интернет-торговлей. Рассмотрим основные из них.

 Особенности системы налогообложения интернет-магазинов

Наиболее оптимальным вариантом для интернет-магазина является УСНО (Упрощенная система налогообложения). Для того чтобы перейти на нее вам необходимо заполнить заявление в налоговой инспекции вашего района. Затем необходимо определиться со ставкой налога, в отношении УСНО их 2:

  1. Доходы (взимается 6 % годового дохода);
  2. Доходы-расходы (взимается 15 % от разницы доходов и расходов).

Применять объект налогообложения доходы-расходы выгоднее при следующих условиях:

  • большой объем расходов;
  • расходы можно легко подтвердить перед налоговой;
  • планируется, что расходы будут регулярными;

Применять объект налогообложения доходы выгоднее при следующих условиях:

  • небольшой объем расходов или расходы сложно подтвердить документально;
  • если планируется осуществляеть деятельность без наемных работников;
  • оплата происходит через электронные платежные системы.

 Грамотный выбор налоговой ставки поможет вам существенно упростить процедуру ведения вашего бизнеса.

Для наглядности можно привести следующий пример:

Продажа велосипедов. Стоимость закупки – 2000, продажи 10000. При выборе первой ставки налог составит 600, при выборе второй – 1200. При этом если нами был продан всего один велосипед за месяц, а аренда офиса составила 6000, то налог при выборе второй ставки составит 300 рублей.

Необходимо понимать, что этот пример не учитывает побочных факторов, однако демонстрирует саму суть различий налоговых ставок.

Выбор ОКВЭД магазина

Перед началом ведения своей предпринимательской деятельности, вам необходимо ознакомиться с ОКВЭД – Общероссийским классификатором Видов Экономической Деятельности. Также необходимо определить основной код деятельности и несколько «запасных». Основным кодом, скорее всего, будет 52.61.2, а именно: «Розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и сети Интернет».

При выборе дополнительного кода руководствуйтесь вашими интересами на будущее, чем бы вы хотели в перспективе заниматься. Если так и не смогли определиться, то это можно будет сделать позже.

 Необходим ли интернет-магазину свой расчетный счет?

Наличие расчетного счета необходимо лишь в случае выбора ООО как вида предпринимательской деятельности, в этом случае вам необходимо будет приобрести и печать. В случае с ИП, расчетный счет не обязателен, однако его наличие существенно упростит процедуру получения денежных средств за уже оплаченные заказы.

 Какой адрес является юридическим для интернет-магазина?

У индивидуального предпринимателя юридическим адресом является его место жительства (прописки/регистрации). Юридическим адресом ООО является адрес офиса.

 Привлекать ли помощь в оформлении интернет-магазина?

Если вы не располагаете лишними деньгами на начальном этапе вашей предпринимательской деятельности, то в качестве их экономии вам необходимо все делать самостоятельно. В принципе, с этим может справиться абсолютно любой, так как для этого необходимо всего лишь:

  • собрать необходимые документы;
  • заполнить их;
  • завизировать у нотариуса;
  • зарегистрироваться на учет в налоговую инспекцию;
  • стать зарегистрироваться на учет во всех внебюджетных фондах.

Если вам самим не хочется заниматься этими вопросами, то можно обратиться в компанию, оказывающую услуги регистрации юр. лиц.

 Ведение документации

Без сомнения, человеку, ранее не сталкивавшемуся с бухгалтерской деятельностью, будет сложно сразу приспособиться к такому количеству документов. При этом обратите особое внимание на ведение бухгалтерии и отчетной деятельности. Правильная работа с документами позволит вам спокойно вести вашу предпринимательскую деятельность, без страха перед внезапными комиссиями и инспекциями.

На первых этапах вы можете активно использовать такие интернет сервисы как «Мое дело», однако со временем вам будет необходимо обзавестись собственным бухгалтером или обслуживающей компанией.


© 2011 ООО Главбух-Эксперт
Изготовление сайтов: megagroup.ru
Новости
Статьи
Стоимость услуг
Обратная связь
Наш адрес